Главной пусковой системой двигателя является аккумулятор. Именно от правильно подобранных параметров и качества батареи зависит легкость и надежность процесса запуска мотора. Неправильно подобранная батарея или разряженный аккумулятор могут затруднять процесс пуска двигателя. Это приводит к поломке стартера и генератора.
Для того чтобы правильно выбрать аккумулятор, стоит разобраться с основными техническими параметрами батареи, к которым относятся:
- напряжение аккумуляторной батареи (А/ч);
- полярность;
- вид размещения клемм;
- габариты;
- способы крепления батареи в подкапотном или багажном отсеке.
Основным критерием выбора аккумулятора является электрическая емкость, измеряемая в ампер-часах (А/ч). Чем больше напряжение батареи, тем больше энергии расходуется на пуск двигателя, т.к. стартер приходится крутить дольше. Но не стоит насиловать двигатель лишний раз. Лучше установите причину плохого пуска двигателя.
Аккумулятор имеет две полярности напряжения: прямую и обратную. На корпусе аккумулятора есть значки "+" и "-" . Когда вы смотрите на аккумулятор (со стороны наклейки с названием) и видите значок "-" слева, полярность обратная. Соответственно, если слева "+", то это прямая полярность.
Многие атомобилисты, выбирая аккумулятор, столкнулись с такой проблемой. Расположение аккумулятора стандартное - в подкапотном пространстве, справа от двигателя. Но высоковольтные провода для клемм размещаются таким образом, что "+" находится слева (прямая полярность). Выбор аккумуляторов с подобным положением плюсовой клеммы сводится к минимуму: белорусские, украинские и польские производители. Такое размещение высоковольтных проводов характерно для автомобилей корейского и американского производства.
Для того чтобы правильно определиться с габаритами аккумулятора, лучше всего на месте взять у продавца рулетку и измерить габариты батареи. Также обратите внимание на крепления аккумулятора. Площадка крепления в подкапотном пространстве не всегда может подходить под форму аккумулятора.
Если вы не можете найти параметры аккумулятора, рекомендованные заводом-производителем автомобиля, по таблице можно приблизительно определить емкость необходимой батареи.
Бензиновые карбюраторные двигатели
Рабочий объем двигателя, дм3 Емкость аккумуляторной батареи, А/ч
менее 1,2 44
1,2 - 1,8 55
1,8 - 2,5 62 - 66
2,5 - 4,5 75
4,5 - 6,2 90
6,2 - 8,0 132
Бензиновые двигатели с впрыском топлива
Рабочий объем двигателя, дм3 Емкость аккумуляторной батареи, А/ч
менее 1,6 44
1,6 - 2,5 55
2,5 - 3,0 62
3,0 - 3,5 75
более 3,5 90 и более
Дизельные двигатели
Рабочий объем двигателя, дм3 Емкость аккумуляторной батареи, А/ч
менее 1,5 55
1,5 - 2,0 62
2,0 - 2,7 75
2,7 - 3,5 90
Самым важным условием работы аккумуляторной батареи является температура воздуха. Чем она холоднее, тем плотнее становится электролит внутри батареи. Электролит густеет и плохо проникает между порами пластин. В результате скорость реакции резко снижается и уменьшается время, в течение которого батарея сможет выдавать необходимый для запуска двигателя ток.
Немало усилий требуется для пуска двигателя в холодную погоду, когда масло загустевает и ухудшается смесеобразование в цилиндрах. Именно аккумулятор первым принимает на себя всю тягость пуска мотора. Для того чтобы аккумулятору было легче крутить стартер, "разбудите" батарею перед пуском. Для этого моргните дальним светом или включите аварийку на короткий промежуток времени. При низких температурах батарея также хуже принимает заряд.
Важным моментом работы аккумулятора являются дорожные условия. Если автомобиль будет часто передвигаться по плохим дорогам, это может привести к короткому замыканию. В результате тряски активные массы будут выкрашиваться из пластин, произойдет потеря емкости. Стоит обратить внимание на покупку аккумулятора, у которого пластины одной полярности завернуты в сепаратор-конверт. Поинтересуйтесь у продавца-консультанта, какой вид конструкции имеет тот или иной аккумулятор, либо сразу предупредите, что аккумулятор будет использоваться в плохих дорожных условиях.
Если на автомобиле установлен полный ''электропакет'' (сигнализация, электроприводы, мощная аудиосистема, кондиционер, нагревательные устройства), то лишние 5-10 А/ч для аккумулятора не помешают.
Стоит, однако, отметить, что, покупая аккумулятор большой емкости А/ч, не стоит рассчитывать, что он прослужит вам в несколько раз дольше. Наоборот, аккумулятор быстрее выйдет из строя, т.к. батарея не будет получать полный заряд тока от генератора. Покупайте аккумулятор, предназначенный заводом-изготовителем.
Уход за батареей заключается в систематической очистке поверхности ее корпуса от пыли и влаги. Регулярными должны быть также проверки надежности установки батареи, визуальный контроль над состоянием корпуса и проверки на отсутствие трещин и подтеков электролита. Контакты клемм и высоковольтных проводов стоит смазывать графитовой смазкой либо использовать специальный аэрозоль для аккумуляторных клемм: это избавит от окисления контактов, которое затрудняет проникновение тока.
Все аккумуляторы делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и герметичные необслуживаемые. Самыми практичными являются последние. Они отличаются повышенной устойчивостью к вибрациям и ударам. В отличие от обслуживаемых необслуживаемый аккумулятор не разбирается, в нем невозможно что-либо изменить.
Просмотров: 1971 | Дата: Воскресенье, 07 Октября 2012 |